История швейных машин Зингер и New Home
Попытки создать швейную машинку предпринимались с давних пор и не единожды, но лишь в 1845 году американскому механику Элиасу Гоу удалось сконструировать первую практически годную машину, дававшую двойную строчку и делавшую 300 стежков в минуту. И хотя патент на изобретение был приобретен в Англии, родиной швейной машины по праву считается Америка: здесь она нашла благоприятную почву и прошла свою замечательную эволюцию, явив миру Исаака Зингера. Механик, изобретатель, предприниматель и даже — актер (!) - именно он сумел дать швейной машине вторую жизнь, воплотив ее в гигантскую индустрию, которая процветает уже почти полтора века.
В 1851 году в Нью-Йорке им совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество «И.М.Зингер и К0», а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин.
В пору своего расцвета, в 60-х годах прошлого столетия, «Мануфактурная компания Зингер» (официальное название с 1863 года) вступила на российский рынок. В 1896 году родилось русское акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер» (с 1901 года — «Компания Зингер в России»). Однако ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в их сбыте. Поэтому решено было основать в России собственный механический завод. Выбор пал на Подольск, где летом 1900 г. общество приобрело участок земли и приступило к строительству, которое возглавил Вальтер Франк Диксон, ставший впоследствии директором предприятия.
Зингер вспоминает, как он собрал свою первую швейную машину. "Я работал днём и ночью, спал 3-4 часа в сутки, ел один раз в день, потому что знал, если сейчас машина не будет сделана за 40 долларов, она не будет сделана никогда. Сборку машины заканчивали ночью на 11-й день работы. Около девяти вечера решили испытать готовую машину.
Первая попытка не удалась, и рабочие, уставшие после напряжённой работы, разошлись по одному, решив, что всё закончилось неудачей. Я продолжал пробовать машину, мой помощник Зибер держал лампу, но в нервном состоянии, после нашей бесконечной работы и треволнений я не смог получить нормальную строчку. Убитый горем, около двенадцати ночи мы с Зибером пошли в гостиницу, где жили. По дороге мы присели на штабеле досок и Зибер меня спросил, не заметил ли я, что слабые петли образовывались на лицевой стороне ткани. В это мгновение меня осенила мысль, что я просто забыл отрегулировать натяжение верхней нити, и мы вернулись в мастерскую. Я отрегулировал натяжение нити и прошил пять безупречных строчек. Совершенство этих строчек меня полностью удовлетворило, мы вернулись в гостиницу и крепко уснули."
В 1902 году начался выпуск первой продукции - так называемых семейных (бытовых) швейных машин. А к 1913 году валовая прибыль возросла в семь с лишним раз, выпуск швейных машин семейного типа достиг более 600 тысяч штук - максимума из всего, что производилось в предыдущие и последующие годы. Продавались швейные машины в более чем 3000 фирменных магазинах, которые были разбросаны по всей российской империи. В них покупатели могли приобрести машинку в рассрочку. Благодаря отличному качеству продукции, компания «Зингер» заслужила право именоваться "Поставщиком Двора Его Императорского Величества".
Год 1917 стал переломным в истории подольского предприятия. Чтобы не допустить окончательного его закрытия, компания «Зингер» передала завод в аренду Временному правительству на льготных условиях. А в ноябре 1918 года он был национализирован. После национализации основное производство было приостановлено. Численность рабочих сократилась в несколько раз. Здесь начали делать сковородки, сошники, чугунки, утюги.
Только в 1924 году с конвейера сошли первые советские машинки. А уже через год объем продукции вырос в 4 раза. Переломным для завода оказался 1928 год. До революции 75% деталей были импортными. С этого года подольская машинка стала полностью отечественной.
1932 год был ознаменован вводом в строй литейного цеха, крупнейшего в Европе. Его мощность составляла 36 тыс. тонн чугуна в го. Помимо корпуса бытовой швейной машинки здесь начали отливать детали новой промышленной машины класса 31. В 1935 году по поручению наркома тяжелой промышленности С. Орджоникидзе завод приступил к выпуску мотоциклов ПМЗ А 750.
Война заставила на время перестроит производство. Выпускали корпуса мин, снарядов, фугасных авиабомб. В июне 1944 годе завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
В июле 1946 года были собраны первые 100 бытовых швейных машин - послевоенная продукция вновь стала мирной.
В конце 50-х годов завод столкнулся с новым для себя явлением — кризисом перепроизводства. План 1957 года составлял около 3 млн. швейных машин. Спрос на машинки упал и план пришлось снизить до 1 млн. 200 тыс. шт. Стала очевидной проблема качественных изменений в конструкции и технологии. Прошло несколько лет, и на конвейере предприятия появилась принципиально новая машинка типа «зигзаг«, получившая название "Чайка".
Особое место в вековой истории предприятия занимают годы, в которые заводом руководил Иван Игнатьевич Поночевный. Строгий, внимательный директор, требовательный к себе и подчиненным, на долгие годы остался в памяти заводчан образцом самоотверженного отношения к работе и чуткого отношения к людям. При нем коллектив ПМЗ был награжден Орденом Ленина.
Большая реконструкция завода началась в 80-х годах, когда его возглавлял Валентин Васильевич Любодеев. В это время на базе предприятия создается объединение "Подольскшвеймаш", с филиалами в ряде городов страны. Идет строительство и на головном заводе. Основным объектом стал новый окрасосборочный цех, в котором было установлено итальянское и немецкое оборудование.
Годовой выпуск составил 1,5 млн. бытовых и 50 тыс. промышленных швейных машин. А в 1 991 году с заводского конвейера сошло 1 750 тыс. швейных машин. Все эти годы Подольский механический завод (ПО "Подольскшвеймаш", затем Концерн "Подольск") обеспечивал легкую промышленность бывшего СССР промышленными швейными машинами, а бытовая швейная машина, сходившая с конвейера завода, являлась практически единственной для рукоделия в семье. "Чайка" исправно служит и по сей день.
На базе отдела сбыта завода и был создан Торговый дом, называвшийся "Зингер", затем "Зингер - Подольск" а в настоящее время - "Торговый дом "ЗИГЗАГ". В своей повседневной работе "Торговый дом "ЗИГЗАГ" опирается на многолетний опыт взаимовыгодного сотрудничества со своими дилерами и клиентами и на заводские традиции сервисного обслуживания.
Компания по производству швейных машин "New Home" была основана в США в 1860 году, практически одновременно с фирмой "ЗИНГЕР". Через 25 лет после того, как гениальный изобретатель Вальтер Хант сделал своё знаменитое открытие - иглу с ушком на острие - в Америке работало уже 74 завода по изготовлению швейных машин.
Производство машин "New Home" достигло в 1906 году 150 тысяч штук. В 1937 году в США в пользовании находилось более 7 миллионов машин "New Home". Торговой маркой компании New Home была борзая собака с надписью «Light Running» - «Лёгкое управление», «Лёгкий ход». Эта надпись часто располагалась в центре платформы машины.
В 1960 году компанию "New Home" купила японская фирма Janome - наиболее интенсивно развивающийся в настоящее время разработчик и производитель швейных машин.
Швейные машины производства японской компании Janome под торговой маркой "New Home" поставляются в США, Англию и Россию.
В Российской федерации официальным дистрибьютером линии "New Home" является Торговый дом "ЗИГЗАГ" (см. Сертификат представленный на данном сайте).
Швейные машины "New Home" отличает высокий уровень надёжности и функциональности, что, наряду с налаженным сервисным обслуживанием, обеспечивает этим машинкам прочное место на отечественном рынке.
|